Добро пожаловать на Детский сад "Солнышко"   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на Детский сад "Солнышко" Powered By GSpeech

image001

Процесс воспитания в духе патриотизма необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно этот возрастной период является важнейшим отрезком для формирования личности. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, процесс осознания себя в окружающем мире людей.

С целью приобщения детей к народной культуре как средству формирования патриотических чувств и развития духовности, в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на базе группы «Почемучки», воспитатели Г.Ф. Микляева, М.С. Сердюк, второй год осваивается образовательная программа гражданского воспитания детей дошкольного возраста (от 3 до 7 (8) лет) «Поэтика народной культуры» автора Л.В.Любимовой в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» (проект) под науч.ред. О.В.Чиндиловой. Участниками инновационного проекта также являются: Армадистова Е.А, музыкальный руководитель, Пашкова Л.Н., инструктор по физической культуре, Ли Т.М., заместитель заведующей по ВМР- руководитель проекта. Педагоги учреждения едины в том, что родная культура, как часть души ребенка должна стать началом, порождающим личность и глубоко убеждены, что в ходе реализации данной программы постепенно к детям возвращается национальная память, и ребенок по - новому начинает относиться к народной культуре как средству социально-личностного развития дошкольника. Данная программа позволяет сформировать у детей представления о культуре народа, ее богатстве, разнообразии, красоте.

Народные традиции, передаваемые из поколения в поколения, являются средством воспитания и определяют разнообразие форм и методов в работе с дошкольниками. Так в ходе работы проведены занятия: «В гостях у бабушки», «Машенька нарядись, всем ребятам покажись», «Укрась сарафан матрешки», «Сундучок одежды», «Красивая лошадка» (Дымковская игрушка)» и другие. В практике социально-личностного воспитания детей необходимо широко использовать все виды фольклора. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях русского народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Для детей младшего дошкольного возраста более доступными являются так называемые малые фольклорные формы — потешки, загадки, считалки, скороговорки, короткие сказки. Воспитанники регулярно знакомятся с бытовым фольклором, слушают русские народные сказки и разучивают игры, забавы, знакомятся с разнообразными русскими костюмами. Знакомство с устным народным творчеством осуществляется через народные праздники: «Рождественские посиделки», «Масленица», «Яблочный спас», «Семенов день - Летопроводец», «Покров», «Кузьминки», «Святки».

Народные игры воспитывают чувство братского общения, товарищества. Одновременно это состязание в ловкости, смекалке, силе. В играх развиваются инициатива, организаторские способности, находчивость.

С убранством жилища, предметами быта, орудиями труда дети знакомятся в «Русской избе». Посещение «Русской избы» - одно из основных средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним.

Изучая раздел, посвященный декоративно-прикладному искусству, народной игрушке педагоги группы привлекают к работе родителей малышей.

Познание человеком достижений народной культуры является важным моментом в нравственном и духовном развитии личности. У всех великих народов имеется своя национальная система воспитания. При этом очень важно сохранить чувства национального достоинства. Как отмечает ученый Д. С. Лихачев «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI в., если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования патриотических чувств и развития духовности. Одной из основных задач современной системы образования является интеграция традиционных (народных, национальных, этнических) культур с современными воспитательными системами, идеями, технологиями, создающими воспитательную среду, то есть этнопедагогическое пространство. Интегрированный подход в ознакомлении детей с народной культурой, включающий сведения об истории и культуре России, народных традициях, во все виды детской деятельности является наиболее оптимальным.

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech