Добро пожаловать на Детский сад "Солнышко"   Click to listen highlighted text! Добро пожаловать на Детский сад "Солнышко" Powered By GSpeech

image006

Инновационный проект «Я и семья» по социальному  развитию детей дошкольного возраста (4-7 лет) в МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
 города Долинска

С 2015 года на базе группы «Любознайки» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» города Долинска Сахалинской области реализуется инновационная программа «Я и семья» по социальному  развитию детей дошкольного возраста (4-7 лет), разработанная педагогами на основе  методического пособия «СемьЯ»: я+мама+папа+2 бабушки+2 дедушки. Авт. коллектив: М.А.Дозорова, Н.В.Кошлева, А.А.Кроник.
Актуальность программы определяется в создании   условий для благоприятного     вхождения детей в мир социальных отношений через укрепление связей  между поколениями, родственных  связей и возрождению традиционной значимости больших  многопоколенных семей.
Цель программы: Содействовать укреплению связей между поколениями, родственных связей и возрождению семейных традиций.
Задачи программы:
             Обучающие:  -     формировать у ребенка чувство ответственности за жизнь    
                                           вокруг себя;       
                                     -     способствовать приобщению детей к общечеловеческой
                        культуре,  культуре своего народа.                                
Развивающие:  -   развивать интерес  ребенка к истории и традициям своей    
                               семьи, к       познанию своей родословной.

Воспитательные:  -  способствовать укреплению доброго отношения к     
                                   близким  людям;
                                 - улучшать эмоционально – психологический климат в   
                                    семье.
  Блочно-тематический план реализации программы дифференцирован по трем разделам: «Человек среди  людей», «Человек в культуре», «Человек в истории».
Каждый раздел представлен по блокам.
Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к социальной культуре. Наличие разделов, блоков и тем способствует системному и целенаправленному блочно-тематическому планированию процесса реализации программы.
             Участниками  проекта являются:
          *педагоги – Краснова Н.А., Воронова  М.С.
          *музыкальный руководитель -Армадистова Е.А.
          *инструктор по физической культуре- Пашкова Л.Н.
          *руководитель проекта заместитель заведующей по ВМР,  Ли Т.М.
Среди форм взаимодействия с семьей отдаем предпочтение как традиционным формам: консультации, родительские собрания, оформление информационных уголков, так и инновационным формам в проектировании эффективного сотрудничества  с семьями воспитанников: групповые семинары – практикумы с привлечением специалистов ДОУ; дискуссионные площадки, с совместным анализом проблем воспитания и развития детей; проведение коммуникативных игр по развитию педагогической культуры; реализация детско – родительских проектов.
  Совместные праздники: спортивные и музыкальные- «Новый год у ворот», «День рождения группы», «Телепередача «Моя семья», «Дочки-матери», «День улыбок», «Капустница», «Авдотья Плющиха», «Сочельник», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Вместе с мамой, вместе с папой» и другие, способствуют развитию содержательного и интересного коммуникативного общения детей и взрослых.

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech